Обо мне

Моя фотография
Юрга, Кемеровская область, Russia

Поиск по этому блогу

"Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык - музыка."
( П.И.Чайковский)

Рабочая программа по работе с музыкально - одаренными детьми(Пояснительная записка)

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»

(МБДОУ «ДСКВ» № 40 «Солнышко»)

 

 

 

 

Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол № ___

от «___» ______________ г.

Утверждено

Заведующий МБДОУ ДСКВ

№40 «Солнышко»

_____________С.Н. Толкачева

Приказ № __ от «__» ________ г.

 

 

Рабочая программа

по работе с музыкально-одаренными детьми

 

 

Составитель: Черепнина И.Б.,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Юргинский городской округ,

2020

СОДЕРЖАНИЕ:

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………..2

1.2.Принципы и подходы к формированию рабочей программы…………….4

1.3.Психолого-педагогическая характеристика особенностей и психофизиологического развития детей с музыкальными способностями…..5

1.4.Необходимые условия программы………………………………………….6

1.5. Подразделы программы …………………………………………………….6

1.6.Целевые ориентиры освоения программы………………………………….7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной работы с детьми……………………………8

2.2.Формы работы……………………………………………………………….10

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы с одаренными детьми……11

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Формы занятий ……………………………………………………………..13

3.2.Структура реализации занятий……………………………………………..13

2.3.Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников……………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………………16

Глоссарий…………………………………………………………………………..17

Приложения:

Перспективно-тематический план ………………………………………………19

Оценка эффективности педагогических действий………………………………27

Использованные источники………………………………………………………28

 

 

 

1.         ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 

1.1.        Пояснительная записка

Программа развития музыкально-одаренных детей дошкольного возраста предполагает использование певческой деятельности – как яркую, образную форму углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

Основания для разработки рабочей программы :

1.Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

Федеральный       государственный           образовательный           стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155);

2.Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

3.УКАЗ Президента РФ от 18.08.1994 N 1696 «О президентской программе «Дети России»

4.Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

5.Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)

Основой для разработки рабочей программы для музыкально- одаренными детьми:

ü  Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой;

ü «Вокально- хоровая работы в детском саду» М.Ю.Картушиной;

ü  «Ступеньки музыкального развития» Е.А. Дубровской;

ü «Методика обучения пению детей дошкольного возраста» Т.М. Орловой и С.И. Бекиной;

ü Комплекс музыкальных занятий на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой;

ü Дополнительная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П.Костиной;

Цель программы - Создание условий для развития и реализации творческого потенциала музыкально-одаренных дошкольников с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

Задачи:

ü развивать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;

ü совершенствовать певческие умения и навыки детей дошкольного возраста, способствующие естественному звучанию голоса (певческое дыхание, артикуляция, дикция и т.д.);

ü развивать музыкальный слух, способность различать высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой самоконтроль);

ü расширять певческий диапазон, укреплять голосовые связки;

ü способствовать проявлению артистических, творческих и импровизационных способностей;

ü содействовать формированию внутренней мотивации к творческому самовыражению, самостоятельности, инициативы и развитию умений исполнять произведения с музыкальным сопровождением и a capella.

1.2.Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Развивающий и воспитательный характер обучения - всестороннее развитие личности ребенка.

Индивидуализации и дифференциации обучения - разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

Учет возрастных возможностей - репертуар соответствует возрасту одаренных детей.

Разнообразие предоставляемых возможностей - участие детей в конкурсах, фестивалях детского творчества.

Ситуативность обучения – направить мотивацию и деятельность воспитанника в направлении познания фундаментальных образовательных объектов.

Образовательная рефлексия - условие, необходимое для того, чтобы он видел схему организации собственной деятельности, конструировал ее в соответствии со своими целями, осознавал и усваивал различные способы образовательной деятельности.

1.3.Психолого-педагогическая характеристика особенностей и психофизиологического развития детей с музыкальными способностями

Музыкальные способности имеют свою структуру:

Ладовое чувство - это эмоциональное переживание, эмоциональная способность, которое проявляется при узнавании мелодии. В определении, закончилась или не закончилась мелодия, в чувствительности к точности интонации, ладовой окраске звуков. Это любовь и интерес к музыке.

Музыкально-слуховое представление проявляется в представлении того, как движутся звуки в мелодии - вверх, вниз, плавно, скачками, повторяются ли. Музыкально-высотное представление включает в себя память и воображение,  запоминание, которое может быть произвольным и непроизвольным.

Чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Во время восприятия музыки, дошкольники совершают движения, соответствующие ритму, акцентам. Это движение головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого, дыхательного аппаратов.

Исходя из структуры музыкальных способностей, можно охарактеризовать музыкально одаренных детей некоторыми общими чертами. С самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров, способны с необычайной интенсивностью концентрироваться на музыкальных занятиях, исключая все другие, в том числе и общение с окружающими.

Яркая музыкальная одаренность у детей не обязательно связана с абсолютным слухом, хотя среди музыкально одаренных детей обладателей музыкального слуха больше, чем среди «просто способных».  Музыкально одаренные дети обладают хорошими общими способностями: сравнительно рано они учатся читать, обладают хорошей памятью, сообразительностью, по внешней картине поведения эти дети живые, любознательные, открытые.

Музыкально одаренные мальчики чаще обладают некоторыми чертами, которые принято считать типично «девичьими»: тонкой чувствительностью, наивностью, сильной эмоциональной зависимостью от матери (отца, от педагога). Музыкально одаренные девочки, напротив, чаще обладают чертами «мальчишескими»: они независимы, упрямы, честолюбивы, более склонны к самоутверждению.

1.4.Необходимые условия программы

ü игровой характер упражнений,

ü активная концертная деятельность детей,

ü доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях.

ü атрибуты (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)

ü звуковоспроизводящая аппаратура.

1.5. Подразделы программы

ü восприятие музыки;

ü певческая установка;

ü вокальные навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание;

ü звукообразование; навык выразительной дикции)

ü развитие музыкального слуха и голоса;

ü песенное творчество.

1.6.Целевые ориентиры освоения программы

ü владеет навыками звукообразования, певческого дыхания; соблюдает культуру хорового пения; поёт сольно, в дуэте, трио, квартете, квинтете; 

ü исполняет репертуар с музыкальным сопровождением и без него;

ü эмоционально и выразительно исполняет песенный репертуар;

ü артистично и непринуждённо держится на сцене;

ü принимает участие в творческой жизни детского сада, конкурсах и фестивалях муниципального уровня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий