Обо мне

Моя фотография
Юрга, Кемеровская область, Russia

Поиск по этому блогу

"Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык - музыка."
( П.И.Чайковский)

Рабочая программа муз.руководителя в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ТНР


ОГЛАВЛЕНИЕ:

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

2

1.1.

Пояснительная записка

2

1.1.1.

Цели и задачи реализации АООП ДО

4

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию АООП ДО

4

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации АООП ДО характеристики

5

1.2.

Планируемые результаты освоения АООП ДО

6

1.2.1.

Планируемые результаты освоения направления «Художественно –эстетическое развитие»: «Музыкальная деятельность»

8

1.2.2.

Определение результатов освоения программы (развитие музыкальности)

9

1.2.3.

Диагностика музыкальных способностей

10

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

11

2.1.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: «Музыкальная деятельность».

11

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

АООП ДО

12

2.3.

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции

нарушений развития детей

14

2.4.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных

практик

16

2.5.

Способы и направления поддержки детской инициативы

16

2.6.

Особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями

воспитанников

17

2.7.

Иные характеристики содержания АООП ДО: взаимодействие ДОУ с социумом.

18

2.8.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

19

2.9.

Содержание коррекционной работы

 

19

2.9.1.

Специальные условия для получения образования детьми с ТНР

24

2.9.2.

Использование специальных образовательных программ и методов

 

24

2.9.3.

Осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей

с ТНР

24

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

26

3.1.

Материально-техническое обеспечение АООП ДО

27

3.2.

Режим дня и распорядок

27

3.3.

Особенности традиционных событий, праздников и мероприятий

27

3.4.

Организация развивающей предметно – пространственной среды

29

4.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

29

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

29

 

Приложение 1.Взаимодействие с родителями.

 

 

Приложение 2.Диагностика развития ребенка, раздел «Музыкальная деятельность»

 

 

Приложение 3.Индивидуальный образовательный маршрут

 

 

Приложение 4.Паспорт музыкального зала

 

 

Приложение 5.Циклограмма музыкального руководителя

 

 

Приложение 6. Перспективное планирование, раздел «Музыкальная деятельность»

 

 

Приложение 7.Расписание музыкальных занятий по музыкальной деятельности на учебный год

 

 

Приложение 8.План праздников и развлечений

 

 

Приложение 9.План по взаимодействию с воспитателями

 

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» обеспечивает помощь семьям в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений речи, психических функций.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее – АООП ДО) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, и представляет собой нормативный документ дошкольного учреждения, разработанный на основе следующих дополнительных примерных программ:

ü  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

ü  «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (с 3 до 7 лет)», В.Н. Нищева.

 

АООП ДО не статична по своему характеру и является открытой для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.

В АООП ДО учтены разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Данная АООП ДО обеспечивает создание оптимальных условий для:

ü  развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с нарушениями речи;

ü  развития позитивных качеств личности;

ü  коррекции недостатков психо-речевого развития и предупреждение вторичных нарушений развития;

ü  формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

АООП ДО предназначена для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.

Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия воспитателей и специалистов ДОУ, а также, в установлении продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления его отставания в познавательном и речевом развитии.

Образовательный процесс в ДОУ направлен на всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка, на реализацию потребностей воспитанников, на социальную и психолого эмоциональную адаптацию детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участникам


образовательных отношений, не более 40%.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, в содержании АООП ДО представлена парциальной программой Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Решение задач данной части связано с приоритетными направлениями деятельности учреждения.

Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

ü  игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

ü  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

ü  познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

ü  восприятие художественной литературы и фольклора,

ü  самообслуживание и элементарный бытовой труд помещении и на улице),

ü  конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),

ü  изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

ü  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

ü  двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.

 

Программа:

ü  обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;

ü  учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;

ü  обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

 

В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого- педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы.

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий