ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ |
2 |
1.1. |
Пояснительная записка |
2 |
1.1.1. |
Цели и задачи реализации АООП ДО |
4 |
1.1.2. |
Принципы и подходы к формированию АООП ДО |
4 |
1.1.3. |
Значимые
для разработки и реализации АООП ДО характеристики |
5 |
1.2. |
Планируемые результаты освоения АООП ДО |
6 |
1.2.1. |
Планируемые
результаты освоения направления «Художественно –эстетическое развитие»:
«Музыкальная деятельность» |
8 |
1.2.2. |
Определение результатов освоения программы (развитие
музыкальности) |
9 |
1.2.3. |
Диагностика
музыкальных способностей |
10 |
2. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
11 |
2.1. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»: «Музыкальная деятельность». |
11 |
2.2. |
Описание вариативных форм, способов, методов
и средств реализации АООП ДО |
12 |
2.3. |
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей |
14 |
2.4. |
Особенности образовательной деятельности разных видов
и культурных практик |
16 |
2.5. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
16 |
2.6. |
Особенности взаимодействия музыкального руководителя
с семьями воспитанников |
17 |
2.7. |
Иные характеристики содержания АООП ДО: взаимодействие ДОУ с социумом. |
18 |
2.8. |
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений |
19 |
2.9. |
Содержание коррекционной работы |
19 |
2.9.1. |
Специальные условия
для получения образования детьми с ТНР |
24 |
2.9.2. |
Использование специальных образовательных программ и методов |
24 |
2.9.3. |
Осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с
ТНР |
24 |
3. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ |
26 |
3.1. |
Материально-техническое обеспечение АООП ДО |
27 |
3.2. |
Режим дня и распорядок |
27 |
3.3. |
Особенности традиционных событий, праздников и мероприятий |
27 |
3.4. |
Организация развивающей предметно – пространственной среды |
29 |
4. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
29 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
29 |
|
Приложение
1.Взаимодействие с родителями. |
|
|
Приложение
2.Диагностика развития ребенка, раздел «Музыкальная деятельность» |
|
|
Приложение
3.Индивидуальный образовательный маршрут |
|
|
Приложение 4.Паспорт музыкального зала |
|
|
Приложение 5.Циклограмма музыкального
руководителя |
|
|
Приложение 6. Перспективное планирование,
раздел «Музыкальная деятельность» |
|
|
Приложение 7.Расписание музыкальных занятий по
музыкальной деятельности на учебный год |
|
|
Приложение 8.План праздников и развлечений |
|
|
Приложение 9.План по взаимодействию с
воспитателями |
|
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» (далее ДОУ) в соответствии с
Законом РФ «Об образовании» обеспечивает помощь семьям в воспитании детей дошкольного возраста,
охране и укреплении их физического и психического здоровья,
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений речи, психических функций.
Адаптированная
основная образовательная программа дошкольного образования для детей
с тяжёлыми нарушениями речи (далее – АООП ДО) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, и представляет собой нормативный
документ дошкольного учреждения,
разработанный на основе следующих дополнительных примерных программ:
ü «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»,
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
ü «Современная система
коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (с 3 до 7 лет)», В.Н. Нищева.
АООП ДО не статична
по своему характеру
и является открытой
для внесения корректировок. Содержание работы и сроки
реализации могут изменяться в зависимости от
потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей
психо-речевого развития детей ДОУ.
В АООП ДО учтены разработки отечественных ученых в области
общей и специальной педагогики и психологии.
Данная АООП ДО обеспечивает создание оптимальных
условий для:
ü
развития
эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с нарушениями речи;
ü
развития позитивных качеств личности;
ü
коррекции недостатков психо-речевого развития и предупреждение вторичных
нарушений развития;
ü
формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению
в общеобразовательной школе.
АООП ДО предназначена для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа имеет
образовательную, коррекционно-развивающую направленность.
Реализация данной программы позволит
создать оптимальные условия
для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия воспитателей и специалистов
ДОУ, а также, в установлении продуктивного взаимодействия
с семьей дошкольника для максимального преодоления его отставания в познавательном и речевом развитии.
Образовательный
процесс в ДОУ направлен на всестороннее и гармоничное развитие
личности ребёнка, на реализацию потребностей воспитанников, на социальную и психолого – эмоциональную адаптацию детей.
Программа состоит
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими
и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участникам
образовательных отношений, не более 40%.
Часть
программы, формируемая участниками образовательных отношений, в содержании АООП ДО представлена парциальной программой Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,
Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы
детей, членов их семей и педагогов. Решение
задач данной части связано с приоритетными направлениями деятельности учреждения.
Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта
включает три основных
раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы включает пояснительную записку
и планируемые результаты освоения программы, определяет ее цели и задачи, принципы
и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы,
методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер
взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия
с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
Программа определяет содержание
образовательных областей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей в различных
видах деятельности, таких
как:
ü
игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
ü
коммуникативная (общение
и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
ü
познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе
наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
ü
восприятие художественной литературы и фольклора,
ü
самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении и на улице),
ü
конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),
ü
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
ü
музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах),
ü
двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел программы
включает описание коррекционно-развивающей работы,
обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
Программа:
ü обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
ü
учитывает особые
образовательные потребности детей
дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
ü обеспечивает планируемые результаты
дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого- педагогические, кадровые
и финансовые условия реализации программы.
Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий